Оценка и экспертиза автомобиля
после ДТП в Москве

Экспертиза утраты товарной стоимости автомобиля

В следствие наличия дефектов (повреждений) или следов их устранения ухудшились потребительские свойства и снизилась стоимость транспортного средства. В данной ситуации необходима экспертиза утраты товарной стоимости автомобиля. Определенно, что небитый автомобиль стоит дороже, а даже самый качественный ремонт не может восстановить машину до предаварийного состояния. Именно это снижение стоимости автомобиля из-за ДТП и есть утрата товарной стоимости.


Наши отчеты по экспертизе утраты товарной стоимости автомобиля представляет собой официальный документ, указывающий на рыночную стоимость объекта оценки, который может быть предъявлен в банках, судах и других государственных органах.


Страховая компания может самостоятельно проводить экспертизу с привлечением экспертов, но владелец может не согласиться с суммой, и это его право. Для этого нужна независимая экспертизы утраты товарной стоимости автомобиля и для этого следует привлекать независимого эксперта. Результаты экспертов, заверенные надлежащим образом и в правильной форме, служат основанием для предоставления средств или обращения в суд в случае отказа.

Условия для компенсация утраты товарной стоимости

  1. Возраст автомобиля не превышает 7 лет для иномарок и 3 года для отечественных машин
  2. Износ автомобиля не превышает 30%
  3. ДТП, по которому требуется утрата товарной стоимости — должно быть первым
  4. Владелец автомобиля не должен являться виновником.
  5. Размер компенсации не должен превышать 400 000 рублей (ОСАГО)
  6. В полисе КАСКО — Отказ от выплаты УТС не должен находиться в договоре

Копии документов для проведения экспертизы:

  • Паспорт Заказчика Экспертизы;
  • Паспорт транспортного средства;
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • Документы выданные ГИБДД, МВД о повреждениях участвовавшего в ДТП транспортного средства, обнаруженных при внешнем осмотре;
  • Экспертное заключение о стоимости восстановительного ремонта;
  • Иные документы по данному происшествию.

Копии документов направляйте на WhatsApp +7 977 112 19 37 или на почту lneo112@mail.ru

Порядок проведения Экспертизы утраты товарной стоимости автомобиля

  • Осмотр поврежденного транспортного средства. Возможно составление Экспертного заключения по Акту осмотра сторонней экспертной организации;
  • Расчет утраты товарной стоимости с составлением Экспертного заключения;
  • Передача Экспертного заключения Заказчику.

В расчет Экспертизы утраты товарной стоимости входит:

  • Расчет оценки рыночной стоимости транспортного средства на дату ДТП
  • Величина утраты товарной стоимости определяется в процентном отношении от рассчитанной рыночной стоимости автомобиля до повреждения.

УТС может быть рассчитана для КТС, находящихся как в поврежденном, так и в отремонтированном состоянии (при возможности установить степень повреждения)

УТС может определяться при необходимости выполнения одного из нижеперечисленных видов ремонтных воздействий или если установлено их выполнение:


  • устранение перекоса кузова или рамы ТС;
  • замена несъемных элементов кузова ТС (полная или частичная);
  • ремонт съемных или несъемных элементов кузова (включая оперение) ТС (в том числе пластиковых капота, крыльев, дверей, крышки багажника);
  • полная или частичная окраска наружных (лицевых) поверхностей кузова (включая оперение) КТС, бамперов;
  • полная или частичная разборка салона КТС, вызывающая нарушение качества заводской сборки.

УТС не рассчитывается:


  • если срок эксплуатации легковых автомобилей превышает 5 лет;
  • если легковые автомобили эксплуатируются в интенсивном режиме, а срок эксплуатации превышает 2,5 года;
  • если срок эксплуатации грузовых КТС превышает 3 года;
  • если срок эксплуатации грузовых КТС, выполняющих вспомогательные функции при обеспечении технологических процессов (генераторы, передвижные мастерские и т. п. техника, установленная на шасси грузовых автомобилей и др.), превышает гарантийный срок;
  • если срок эксплуатации автобусов превышает 1 год для автобусов, работающих в интенсивном режиме эксплуатации, и 3 года — для прочих автобусов;
  • в случае замены кузова до оцениваемых повреждений (за исключением кузова грузового КТС, установленного на раме за кабиной);
  • если КТС ранее подвергалось восстановительному ремонту (в том числе окраске — полной, наружной, частичной; «пятном с переходом») или имело аварийные повреждения;
  • если КТС имело коррозионные повреждения кузова или кабины на момент происшествия;
  • если срок эксплуатации грузовых КТС, выполняющих вспомогательные функции при обеспечении технологических процессов (генераторы, передвижные мастерские и т. п. техника, установленная на шасси грузовых автомобилей и др.), превышает гарантийный срок;
  • если срок эксплуатации автобусов превышает 1 год для автобусов, работающих в интенсивном режиме эксплуатации, и 3 года — для прочих автобусов;
  • в случае замены кузова до оцениваемых повреждений (за исключением кузова грузового КТС, установленного на раме за кабиной);
  • если КТС ранее подвергалось восстановительному ремонту (в том числе окраске — полной, наружной, частичной; «пятном с переходом») или имело аварийные повреждения;
  • если КТС имело коррозионные повреждения кузова или кабины на момент происшествия.

Повреждения не требующие расчета УТС вследствие исследуемого происшествия, а их наличие до исследуемого происшествия не обуславливает отказ от расчета УТС при таких повреждениях:


  • эксплуатационных повреждениях ЛКП в виде меления, трещин, а также повреждений, вызванных механическими воздействиями – незначительных по площади сколов, рисок, не нарушающих защитных функций ЛКП составных частей оперения;
  • одиночного эксплуатационного повреждения оперения кузова (кабины) в виде простой деформации, не требующего окраски, площадью не более 0,25 дм.кв.;
  • повреждения, которые приводят к замене отдельных составных частей, которые не нуждаются в окрашивании и не ухудшают внешний вид КТС (стекло, фары, бампера не окрашиваемые, пневматические шины, колесные диски, внешняя и внутренняя фурнитура и т. п.). Если, кроме указанных составных частей, повреждены составные части кузова, рамы, кабины или детали оперения — крылья съемные, капот, двери, крышка багажника, — то расчет величины УТС должен учитывать все повреждения составных частей в комплексе;
  • в случае окраски молдингов, облицовок, накладок, ручек, корпусов зеркал и других мелких наружных элементов, колесных дисков.